08 ноября, 2014
Коммунальные службы в российских городах проводят подготовку к зимнему сезону. При этом основное внимание, как обычно, уделяется заготовкам реагентов и песка, предназначенных для обработки пешеходных и проезжих зон на городских улицах. Технологии использования различных соляных или песчаных смесей в качестве антискользящего компонента используются в течение десятилетий, но при этом обладают достаточно низкой эффективностью.
Одним из главных аргументов применения подобного способа обработки является его доступность и дешевизна. Но если вспомнить о количестве испорченной обуви, повреждённых покрышках авто, загрязнённости почвы и затратах на лечение больных лап домашних питомцев, чаша денежных расходов горожан перевесит чашу экономической выгоды коммунальщиков. Кроме этого, погодные зимние условия, характерные для последних лет, нивелируют предполагаемую безопасность пешеходов и водителей буквально через несколько часов после посыпки реагента.
Резкие температурные колебания – не редкость для наших широт; когда после оттепелей наступают морозы, а вслед за солнечной погодой приходят сильные метели. При таких перепадах от «антискользящей» посыпки практически ничего не остаётся, а коммунальные службы не горят желанием обрабатывать дороги регулярно и ежедневно.
Достаточно вспомнить критичную ситуацию в г. Красногорске Московской области, получившей развитие зимой прошлого года. Тогда жителям города пришлось два месяца ходить по неочищенным и опасным для пешеходов улицам. Проблема разрешилась только после обращения граждан к губернатору.
Руководитель подразделения DEVI компании Danfoss Алексей Терёшин уверен, что существует более эффективное и простое решение, благодаря которому можно раз и навсегда избавиться от проблем обледенения и зависимости от капризов коммунальщиков. Речь идёт о греющем кабеле, предназначенном для укладки под тротуарную плитку или асфальтовое покрытие. Благодаря специальному защитному покрытию, антиобледенительные системы отличаются устойчивостью к механическим повреждениям, температурным перепадам и повышенной влажности.
Расход электроэнергии может быть минимальным, достаточно установить автоматические терморегуляторы, снабжённые датчиками температуры. Для того чтобы смонтировать систему стаивания наледи, необходимо утвердить план работ на общем собрании собственников жилья и пригласить специалистов. Укладку греющего кабеля можно проводить как в рамках утверждённых мероприятий, так и во время капитального ремонта.
Если принять во внимание преимущества установки подобных систем перед традиционными средствами – ломом, солью и песком, становится ясно, что затраты на монтаж и обслуживание греющего кабеля сравнительно невелики. В нашей стране такая практика только начинает набирать обороты, тогда как зарубежный опыт свидетельствует о явных преимуществах электроподогрева дорожных покрытий, автобусных остановок и железнодорожных платформ.
Антиообледенительные системы на основе нагревательных кабелей широко распространены в таких странах, как Канада, Финляндия, США, Япония и скандинавские страны. Внедрение технологии электрообогрева для так называемых «горячих водостоков» планировалось в 2008 году и в нашей столице, но эти планы, к сожалению, так и остались планами. Данная идея получила развитие только в виде экспериментальной тёплой площадки перед зданием московской мэрии.